Рассмотрен спор между владельцем полигона и региональным оператором по обращению с ТКО

Постановлением от 13.05.2022 Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу № А58-1725/2020, в котором МУП «Жилкомсервис» обратился с иском к ООО «Якутскэкосети» о взыскании свыше 8 миллионов задолженности по договору на захоронение отходов. Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.

Как следует из материалов дела, в конце 2018 года между ООО «Якутскэкосети» (заказчик) и МУП «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» (исполнитель) был заключен договор на захоронение отходов, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность за плату принять и разместить в форме захоронения на городском полигоне, находящемся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Вилюйский тракт, 9 км, (полигон) отходы IV – V класса опасности, относящиеся к твердым коммунальным отходам (ТКО).

Стороны согласились производить учет объема ТКО расчетным путем, исходя из тарифа на захоронение твердых бытовых отходов за один кубический метр.

В конце 2019 года МУП «Жилкомсервис»  выставил ООО «Якутскэкосети»  акт на сумму 8 419 636, 53 рублей, которая была рассчитана с учетом коэффициента сжатия отходов. Объем ТКО составил  73 201,5 куб.м. Невыплата региональным оператором указанной суммы послужила владельцу полигона основанием для обращения в суд.

Отказывая в исковых требованиях, суды указали, что факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальных отходами (захоронение ТКО) не может доказываться только актами оказанных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 МУП «Жилкомсервис»  как владелец полигона должен был установить средства измерения массы ТКО, что до настоящего времени не было сделано.  

В случае отсутствия весового оборудования, либо его неисправности коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из средней плотности твердых коммунальных отходов и объема твердых коммунальных отходов с учетом коэффициента сжатия и установленной вместимости кузова в соответствии с технической документацией на транспортное средство.

Как отметили суды, указанные положения направлены на распространение учетного способа определения объема вывозимых ТКО, поскольку он более точно фиксирует их реальный объем.

Истец, пытаясь доказать объем ТКО, представил в суд журнал заезда транспортных средств. Но из журнала невозможно было с достоверностью установить, какие транспортные средства осуществляли ввоз отходов на полигон от имени регионального оператора: отсутствовали полные наименования транспортных средств, а также государственные номера.

Подробно с судебными актами можно ознакомиться в картотеке арбитражных дел.

Сервис временно не доступен